» » По страницам творчества С.В.Михалкова

Добавил GraD, в категорию: Методическая копилка

По страницам  творчества С.В.Михалкова

Литературное чтение

(конспект урока к 100-летию со дня рождения)

 

                                                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                          Кулешова Любовь Давыдовна

 

2013 год

Тема урока: По страницам  творчества С.В.Михалкова

(к 100-летию со дня рождения).

Цели урока:

образовательная: обобщить знания учащихся по произведениям Михалкова,  учить выразительно читать стихи;

развивающая: развивать интерес к произведениям и устную речь детей,  творческие способности;

воспитательная: воспитывать любовь к животным, к природе, людям.

Оборудование: портрет С.В.Михалкова, выставка книг писателя, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Вводная часть.

Учитель. Сегодня мы  познакомимся с произведениями замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова. На этом уроке будем учиться выразительно читать стихотворения и отрывки стихотворений Михалкова С.В.

Учитель.  (Показывает портрет Михалкова С.В.Сергей Владимирович Михалков – выдающийся поэт, баснописец, драматург, сказочник и песенник, киносценарист и переводчик, автор Гимна России. Родился 13 марта 1913 года в Москве. Михалков считал, что число 13 – счастливое. Его детские годы прошли на Северном Кавказе, в городе Пятигорске. В возрасте 15 лет он впервые напечатал свои стихи в журнале «Пионер». Это было его знаменитое произведение «Дядя Стёпа». Когда началась Великая Отечественная война, писатель был призван в армию и работал в армейской печати. И только после войны дописал своего «Дядю Стёпу». Кто читал это произведение? (Ответы детей).

Учитель. Сейчас мы прослушаем отрывки из этого произведения. (Дети читают отрывки. Отрывки произведения на карточках. Учитель оценивает выразительность чтения отрывков.

Учитель.  Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут произведения Сергея Владимировича.  В нашем путешествии нас будет сопровождать «Песенка друзей» на стихи С.Михалкова. (Дети слушают песенку).

Учитель. Наша первая остановка называется … (Дети хором читают название станции «Прививка»). Дети читают стих. «Прививка».

У. – Понравилось стихотворение?

Д.- Да.

У. –Почему наш герой встал у стенки?

Д.- Он испугался.

У.- Кто хочет прочитать это стихотворение еще раз. (Чтение стихотворения вслух).

Учитель. Наше путешествие продолжается. Следующая остановка…

Дети. «36 и 5»

Учитель. Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети. 36 и 5 – это нормальна температура человека. (Инсценировка стихотворения «36 и 5»).

У.- Понравилось стихотворение?

Д.- Да.

У.- Почему оно так называется? (Ответы детей)

У.- Почему мальчик хотел, чтобы у него поднялась температура?

Д.- Чтобы не идти в школу.

У.- Что он делал для этого?

Д.- Нагнал температуру.

У.- Стало ли мальчику стыдно?

Д.- Да.

У.- Прочитайте эти строки.

Д.- «Уже кружится голова!

         Пылают щёки (от стыда)!»

У.- Как вы думаете, будет ли он еще так делать?

Д.- Нет.

У.- Почему?

Д.- Ему стало стыдно.

Учитель. Продолжаем наш путь. Мы прибываем на следующую станцию. Она называется …

Дети. Песни.

Учитель. Да. Сейчас мы будем петь песни.

3. Физминутка.

Звучит музыка. Дети поют песню, делая танцевальные движения.

4. Тема урока.

Учитель. Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на остановку, которая называется…

Дети. «Два барана».

Учитель. Кто нас здесь встречает?

Дети. Два барана.

Инсценировка стихотворения «Два барана»

У.- Понравилось стихотворение.

Д.- Да.

У.- Что можно сказать о героях?

Д.- Что оба были упрямые и не хотели никому уступать.

У.- Как они поступили?

Д.- Глупо.

У. – Что с ними произошло?

Д.- Они утонули.

У.- А как нужно было поступить?

Д.- Уступить дорогу.

У.- Кто хочет прочитать это стихотворение вслух? (Дети читают)

Учитель. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своего детства без стихов Сергея Владимировича Михалкова. Давайте вспомним эти произведения. Для этого нужно разгадать кроссворд.

Вопросы:

             1.Гости кушали ватрушки,

Женя в комнате играл –

Он военные игрушки

По частичкам собирал.

- Что же ты наделал, Женя?

Все сломал? Какой кошмар…

- У меня разоруженье!_

Громко крикнул юбиляр.

             2.Если взять все эти лужи

И соединить в одну,

А потом у этой лужи

Сесть,

Измерить глубину,

То окажется, что лужа

Моря Черного не хуже.

             3.Не знает эта девочка,

Что у меня в руке

Её богатство медное

В тяжелом кошельке.

Я бросился за девочкой,

И я догнал её!

И я спросил у девочки:

«Твое? Скажи твое?»

            4.Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

             5.Взад-вперед по скользкой палубе

Ходит мокрый капитан,

Взад-вперед по мокрой палубе

Ходит черный таракан.

Он глядит, как волны катятся,

И усами шевелит,

Он скорей к ближайшей пристани

Кораблю пристать велит.

             6.Мне навстречу выйдут волны,

Скажут: «Стой-ка, паренек!

На опушке вместо елки

Почему торчит пенек?»

Дятел клювом постучит:

«Почему пенек торчит?»

             7.Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота-

Кот остался без хвоста.

             8.Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

               У меня стальные нервы

               Или вовсе нервов нет!

               Если только кто бы знал бы,

               Что билеты на футбол

               Я охотно променял бы

               На добавочный укол!.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

Ответы:

  1. «Мир».  2. «Если».   3. «Находка».  4. «Бараны». 5. «Кораблики».

6. «Ёлка».    7. «Трезор».    8. «Прививка».

 

Учитель. В выделенных клеточках вы сможете прочитать фамилию человека, которому в этом году 13 марта  2013 года исполнилось бы 100 лет.

Учитель. Сергей Владимирович Михалков еще и автор Гимна России. (Прослушивание Гимна РФ)

 

5.Итог урока.

Учитель. Кто может ответить на главный вопрос: в чем же секрет долговечности произведений Сергея Владимировича Михалкова? Почему людей разного возраста продолжают радовать и волновать его произведения?

Дети. Они проникнуты любовью к детям, очень простые, легко запоминаются наизусть, музыкальные, добрые и безобидные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

«Прививка»

 

«36 и 5»    Песни

 

«Два барана»

 

 

 

Приложении 2.      

 

 

 

 

  Дата: 28-03-2013, 12:07   |   Просмотров: 4676   |   Комментариев: 0 |